Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
Раз на этом сообществе можно высказываться наанонимно (анонизация всегда печалила меня на правдорубе - например когда участники важной для тебя дискуссии внезапно пропадают и больше не появляются, по одной такой теме я лью слезки в подушку уже несколько месяцев)), я начну эту традицию, которая, надеюсь, будет продолжена.

Никак не могу понять фэндомной неистовости:
1. Может быть мне кажется что раньше трава была зеленее а небо голубее, но не так давно возникла в фэндомах традиция до исступления надрачивать на конкретно одну тему, одного перса или один пейринг коллективно всем фэндомом: Первоклашки, СПН-J2, Инсепшен, Экзорцист, шерлокиада...
2. Без пяти минут крестовый поход - кровь-кишки-разорвало!. Раньше в пределах одного фэндома пейрингов водилось точно не один и не два, а их любители могли запросто уживаться друг с другом, с поклонниками, которых вообще пейринги не интересуют, и все эти люди уживались без особо частых скандалов и те были спровоцированы одиозными личностями.Теперь же чуть ли не в каждом фэндоме царит такой накал страстей, что не всякая острая политическая дискуссия в своем градусе ненависти сравнится с обсуждением крутоты перса/актера. Никто не уважает ничьи чувства и более того, стремится на них наплевать - ПЧ не нравятся рожи без ката? готов специально постить гиго-фотки рожи без ката, а в каждой фэндомной записи поливать дерьмом пейринги, в которых ещё состоят персы из поддерживаемого пейринга. А на сообществах модераторы, которые яро это поддерживают.
Как-то раньше фэндом был действительно фэндомом. А теперь уже объединяются не потому что любят, а против тех, кого ненавидят. Теперь же шипперы проносятся одним опустошающим чем-то, оставляя после себя иссушенную пустыню и изнасилованное (в мозг) население.
Может это моя старость, или раньше отношения были другие? Или это фэндомы такие возникли? Если второе, то каковы причины именно их БЕШЕННОЙ популярности?

@темы: Мультифандом, Обсуждение, Дела фандомные

Комментарии
01.04.2012 в 23:36

Фандомы всегда были склочны, но в остальном, ТС, ты прав: смотрелось иначе, потому что фандомы были другие.
Первоклашки, Шерлокиада, Экзорцист (то, что я знаю) - пустышки, изначально создававшиеся во имя фандроча и для фандроча. Да, тот же ГП также постепенно скатывался постепенно за-ради популярности, но там действительно наполнение было: охуенный продуманный мир, огромное количество разных характеров и т.д. Именно перечисленное естественным образом породило фандом. А эти все - искусственные, фансервисом до краев набитые, никакие. Чисто для фанатских истерик, которые мы и получаем на выходе. Для чего снимали, то и получили, все правильно.
01.04.2012 в 23:43

This party sucks
вот не уверена я, что шерлокиада, по крайней мере, бибисишная, встает в этот ряд - да, там есть пейринг, который популярнее большинства, но он даже примерно не очень одинокий петух. Сейчас ш-ббс фэндом, имхо, похож на СПН пятилетней давности, когда, конечно, винцест держал пальму первенства, но опять же одиноким петухом не был.
я, кстати, ужасно скучаю по тому СПН-фэндому.
02.04.2012 в 01:01

Может это моя старость, или раньше отношения были другие?
Это твоя старость.
06.04.2012 в 09:05

Любая дорога может рано или поздно привести на край света.
А мне нравится. Он мотивирует писать больше/лучше. Да, дерь...очень плохих и некачественных вещей стало больше, но и хорошего прибавилось.
И вообще, я редко замечаю какие-то такие прямо непроходимые холивары. Может, потому, что не хочу их замечать. Все фандомы - как дома, а в домах есть места, где гадят. А еще иногда в домах есть животные, которые гадят везде, где хотят. Всегда так было и будет.
А вот сейчас в домах много маленьких детей, которые тоже гадят везде, где хотят. Выждите год с окончания реального выхода глав/книг/серий фандома, и смело окунайтесь. Холиварящих напалмом и танками там уже не будет.

А по поводу задр...смакования одного определенного жанра/пейринга и т.п. - точно не есть правда. Сколько всего обшарила - вполне реально найти редкости, радующие душу. Или написать самому. Вот только люди больше любят провенные, окупившие себя пейринги, персонажей и т.п.

Бешеный, бешеные, бешено. Одна.
06.04.2012 в 10:14

This party sucks
Сколько всего обшарила - вполне реально найти редкости, радующие душу.

как человек, шипперящий редкие пейринги в СПН - не могу с Вами согласиться. Ну то есть, конечно, тут можно спорить о терминах, но я считаю, что если на пейринг (вполне, причем, очевидный. Очевидные, я бы сказала. Хотя на неочевидные тоже) за семь лет существования фэндома, написано два текста, три текста, ни одного текста, то это никак не называется "вполне реально найти".
06.04.2012 в 11:48

Любая дорога может рано или поздно привести на край света.
Вот как? Значит, не настолько редкие пейринги я и люблю. К слову, весьма заинтересовали - можно ли узнать ваши предпочтения в фандоме СПН? Возможно, я могла бы поделиться чем-то найденным.
06.04.2012 в 12:07

This party sucks
painted_wind, ну, весь список я оглашать не буду, потому, что он астрономически велик, но, например, так:

вполне очевидные, на мой взгляд, пейринги:

читать дальше

неочевидные в рамках канонических событий, но структурно интересные и, потому, теоретически, долженствующие быть:

читать дальше

на все на это мной было найдено от нуля до трех текстов, считая драбблы. В основном, правда, я искала в ру-фэндоме, но, учитывая то, что пейринги второго дивизиона, типа Кастиэль/Бальтазар и Азазель/Джон в ру-фэндоме гораздо популярнее, то выводы напрашиваются очень печальные.
06.04.2012 в 12:27

Любая дорога может рано или поздно привести на край света.
О, я как раз обитаю в основном в англоязычном. Некоторые из приведенных вами примеров мне не встречались, некоторые я искала и сама. Но некоторых видела весьма достаточно.
Правда, назвать их интересными у меня совести не хватит. Вряд ли это стоит того.
И СПН еще весьма молодой, набирающий свою популярность.
Любителям старых, полузабытых сериалов совсем несладко...
06.04.2012 в 12:48

This party sucks
painted_wind, мне из вышеперечисленного попадались в англофэндоме только Люцифер/Кроули, Азазель/Лилит (и то, и то - преимущественно концентрат низкопробного и ужасно скучного насилия. Кстати, да, насчет Люцифер/Кроули я, пожалуй, погорячилась, такая фишка есть), и Уриэль/Кастиэль, на который вообще смотреть было больно.

Любителям старых, полузабытых сериалов совсем несладко...

по-моему, это таки вопрос психологии. Я причисляю себя к массе фэндомов, разной степени редкости (правда, в популярных все так же ситуация, что в СПН), и мне, например, не обидно, что нет рядом фанатов "Наварро", которые шипперили бы пейринг Наварро/Баррада, или фанатов "Горящей зоны", которые шипперили бы Хэйли/Кассиан (хотя если бы по этим сериалам были бы фэндомы, то эти пейринги едва ли бы были популярны), etc., потому, что кто вообще, нафиг, это смотрел, и кто еще запомнил, как зовут этих чуваков? Ха, да почти никто, и нет ничего удивительно, что среди этого почти никого не нашлось ни одного слэшера, который написал бы мне на радость интересный фик. А вот то, что в, мягко говоря, многотысячном СПНе, никто умудрился не написать Калеб/Руфус, хотя это очень логичный пейринг, или О./Джон, хотя они уж только что взасос не целовались в каноне, вызывает у меня яростное , потому, что кажется невероятно болезненным то, что из всей этой толпы народа никто не видит то, что вижу я.
и, кстати, если сводить на отдельные кинки, то тут показательно то, как немного, даже в процентном соотношении, фиков с боттомным Джоном, и, в РПС-сегменте - с боттомным Морганом: в принципе, предпосылки для подобной трактовки есть, и я не верю, что не найдется тех, кто на такое бы дрочил, но количество фиков - мало, прямо скажем, очень, сиречь единицы. Такое чувство, что на людей давит уже сложившийся фанон очень сильно. Хотя не знаю, СПН-фэндом, в силу вышеописанного, для меня - хронически больное место.
07.04.2012 в 01:39

Любая дорога может рано или поздно привести на край света.
О-оу, предупреждаю сразу, с внятностью изложения у меня очень большие проблемы, скачу от непонятного к левому, но все-таки.

Единственное, чего мне не хватает, так это именно фанатского творчества по любимым фандомам. Я, к примеру, яростный фанат Форсажей, особенно третьего, но нет никого, кто разделил бы мою к ним любовь. И в этом "один в поле воин", кстати, тоже есть свое очарование. Я не уверена насчет давления фанона, но, думаю, тут дело скорей в его обилии.
К примеру, меня зачастую вдохновляет чужое творчество. А в фандоме сплошь Джеи. И вдохновлюсь я на них - и так многие. У авторов, возможно, и появляются образы, идеи и мысли, когда они видят что-то интесное, но в голове царствуют остатки последнего просмотренного амв - и все забывается. Если бы кто-то чаще писал что-то свежее, не приевшееся - то и появлялось бы этого, наверное, больше.
07.04.2012 в 01:52

This party sucks
painted_wind, ну, мне не приходится гадать о том, есть ли очарование, потому, что в большинстве моих фэндомов - от десяти человек и меньше. Но лично мне кажется, что быть армией из одного человека в фэндоме приятнее, чем быть единственным кретином в огромной толпе, которому одному что-то там мерещится.

насчет вдохновения, вобщем-то, тоже понимаю: мне конкретно джеи - и братья, соответственно - кажутся неприятными на лица, но, скажем, в "Героях" я писала популярный пейринг, который не шипперила, не только потому, что с ним было интересно поиграть, но и потому, что он был востребован.
и, да, давление сформированного фанона, так или иначе, конечно, есть - не знаю, в каких формах и сколько их (и всегда ли это позитивное явление, как вдохновение, или кто-то сталкивается с открытой агрессией в отношении других пейрингов), но, вцелом, на мой взгляд, в таких фэндомах, как СПН (а он - единственный пример, который я вижу, но, даже если он пока такой и один, не думаю, что этот сценарий исключен для всех и навсегда) ситуация с формированием пейрингового поля смахивает на цитату из Адамса: "Много лет назад это была счастливая, процветающая планета. Люди, города, магазины - обычный мир, каких много. Разве что на центральных улицах было несколько больше обувных магазинов, чем может показаться необходимым, и число их продолжало увеличиваться. Но чем больше появлялось обувных магазинов, тем больше приходилось выпускать обуви и тем хуже становилось ее качество. С другой стороны, чем быстрее снашивалась обувь, тем чаще приходилось ее покупать, и магазины плодились еще стремительнее. Наконец вся экономика планеты перешагнула рубеж, когда стало невозможно строить что-либо, кроме обувных магазинов" - ибо правда же, когда-то пейринги второго дивизиона, типа тех же джоноэлкинзов, занимали гораздо более значимое место в фэндоме, чем сегодняшние, скажем, бальтокасы. Но потом популярный пейринг как бы вытеснил всех на периферию.
на данный момент, кстати, в шерлокофэндоме такого точно нет: да, есть конкретно редкие пейринги (Джим/Джон, Андерсон/Шерлок), и есть пейринг, занимающий лидирующую позицию, но, да простят меня шериарти-шипперы, пейрингу Шерлок/Джон в фэндоме "Шерлока" гораздо больше внутрифэндомных альтернатив, чем тому же винцесту в СПН, например.
07.04.2012 в 02:16

Любая дорога может рано или поздно привести на край света.
Судить по этим фандомам особо не могу, так как Шерлока не смотрела совсем, а СПН 4 сезона. Матчать аховая.

Вот и мне кажется, что добрая половина, если не больше, действует сейчас на публику. Это не должно быть на публику. В первую очередь это должно быть, я думаю, для себя. Ведь при другом раскладе случается: "Напишу-ка я Габриель/Дин, что-то меня впечатлило". Но потом, внезапно: "Ой нет, пейринг редкий, читать не будут, лучше нарисую Дина с Сэмом или Каса в костюме лося". И так и происходит. Ведь человек себе человек.
И приходится перерыть огромную кучу...обуви, чтобы собрать свою коллекцию.
Кстати, а разве не проходил фестиваль редкого пейринга?
07.04.2012 в 10:57

This party sucks
Кстати, а разве не проходил фестиваль редкого пейринга?

был в англофэндоме в прошлом году.
и в ру-фэндоме тоже проходил, я даже была в числе организаторов. Целых десять человек участвовало.
19.07.2012 в 05:15

Leroks, всё просто - чем больше/старше фэндом, тем больше в нём людей, тем больше заметно и "надрачивание", и тем легче образуются холивары и просто срачи. Один человек в фэндоме из десяти, продвигающий свою любимую тему, менее заметен, чем сто человек в фэндоме из тысячи. Пока фэндом маленький/юный, все стараются уживаться друг с другом, ибо если разосраться, то обсуждать любимый фэндом будет не с кем.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail